IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Приключения иностранца в Японии. Обзор Nioh Рецензии > Приключения иностранца в Японии. Обзор Nioh
Легендарная студия Team Ninja возвращается в мир сложных игр. И весьма успешно!
Комментариев: 39
Лекарства нет! Самые опасные вирусы в мире Resident Evil Спец > Лекарства нет! Самые опасные вирусы в мире Resident Evil
Рассказываем о самой страшной угрозе в мире Resident Evil — о всяческих вирусах и немного о паразитах.
Комментариев: 18
Полюшко-поле. Обзор Farming Simulator 17 Рецензии > Полюшко-поле. Обзор Farming Simulator 17
Поклонники серии не найдут в Farming Simulator 17 ничего принципиально нового, но все привычные компоненты сделаны на высоком уровне.
Комментариев: 13
For Honor: всё, чего вы не знали о викингах, рыцарях и самураях Спец > For Honor: всё, чего вы не знали о викингах, рыцарях и самураях
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Комментариев: 12
Иди сюда, Готэм... Обзор «Лего Фильм: Бэтмен» Кино > Иди сюда, Готэм... Обзор «Лего Фильм: Бэтмен»
В мультипликационной полнометражке «Лего Фильм: Бэтмен» защитник Готэма предстает безупречным самодуром.
Комментариев: 10
Стулом по голове. Обзор WWE 2K17 Рецензии > Стулом по голове. Обзор WWE 2K17
WWE 2K17 может похвастаться новыми бойцами и фишками, но страдает из-за устаревшей картинки и неидеальной боевой системы.
Комментариев: 7

Возвращение «Шерлока» Марка Гэтисса и Стивена Моффата на экраны — одно из самых значимых телесобытий начала нынешнего года. Четвертый сезон, вполне возможно, станет последним: у шоураннеров-то есть идеи и для пятого, но востребованность главных звезд, Бенедикта Камбербэтча и Мартина Фримена, в большом кино может поставить крест на этих планах. Так что вышедшие в первой половине января три эпизода — не исключено, что прощание с полюбившимся шоу. Удалось ли «Шерлоку» удержать планку качества? Выясняем!

Что: высокофункциональный детектив
Продюсеры и сценаристы: Марк Гэтисс и Стивен Моффат
Режиссеры: Рейчел Тэлалей, Ник Харран, Бенджамин Кэрон
В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Мартин Фримен, Сиан Брук, Уна Стаббс, Эндрю Скотт и др.
Начало показа: 1 января, BBC
Продолжительность: 3 эпизода по 90 минут
Рейтинг: 12+

Перекрестный отец

Те, кто давно следят за «Шерлоком», в курсе, что сериал, в котором знаменитый сыщик выступил в роли хама-интеллектуала, со временем выдохся. Прибавилось юмора, нелепых ситуаций, необъяснимых странностей и вопросов, на которые создатели собирались ответить в грядущих эпизодах, но так и не собрались. Четвертый сезон Гэтисс и Моффат представляли как пугающий и шокирующий. И что же в итоге?

► Смотрим «Шерлока», вспоминаем отличный немецкий сериал «Комиссар Рекс».

В итоге мы наблюдаем за семейными сценами — у Джона Ватсона и Мэри ребенок, со всеми вытекающими. Шерлок не остается в стороне — обещает заботиться о молодоженах и новорожденной, а после странного сюжетного поворота вынужден стать еще более близким человеком малышке Рози.

Из-за введения ряда элементов, не присущих детективу/триллеру, шоу начинает походить на фарс. Напоминает пропасть между первым и вторым сезонами «Твин-Пикс»: когда одноглазая супруга Эда, Надин, потеряла память и стала творить глупости, это сильно контрастировало с серьезным расследованием агента Купера. В новом сезоне «Шерлока» складывается похожая ситуация.

Евгений Ассесеров, автор «Игромании»


Четвертый сезон «Шерлока» оказался не таким драматичным, как хотелось бы. Последняя серия толком ничего не объяснила, ее можно даже назвать банальной, притянутой за уши, пустой. Третий эпизод смещает акцент на «третьего Холмса» — это, конечно, интересно, но не настолько, чтобы подводить этим черту подо всем сериалом.

В четвертом сезоне самая лучшая серия — вторая. Третий эпизод тоже заставляет переживать, но не настолько, чтобы воспринимать его как гранд-финал. До определенного момента я надеялся, что все происходящее в четвертом сезоне — просто мишура, иллюзия, очередной психоделический трип Шерлока. Но нет, все оказалось реальностью, а жаль.

Финал стоит смотреть ради филигранной актерской игры, мощной постановки, качественной режиссуры и сцены с одним харизматичным персонажем, который пафосно прилетает на вертолете под музыку группы Queen.

Кстати, даже не надейтесь, что Гэтисс и Моффат придумали сколько-нибудь серьезный сценарный ход, чтобы оправдать Шерлока-убийцу (вспоминайте финал третьего сезона). Зачем? Ведь на всех мониторах Лондона — физиономия Мориарти, и правительству в такой ситуации не обойтись без помощи эксцентричного сыщика. Что до самого Мориарти в исполнении Эндрю Скотта, то он появится в шоу не раз и не два — это не спойлер, ведь в сети всплывали снимки с актером со съемочной площадки. С другой стороны, Шерлок Холмс убежден в его смерти. Впрочем, опять же хитрых сюжетных откровений не ждите.

► Здесь Холмс выглядит как пьяница. На самом деле во все виноваты «вещества»!

На смену Мориарти и в дополнение к его вроде бы посмертной игре — три злодея, по числу эпизодов. Первый вычисляется быстро — больно узок круг подозреваемых. Второй неплох: его играет Тоби Джонс, и это тоже давно известный факт (об участии британца стало известно еще в мае). Вдобавок герой Джонса, миллионер Калвертон Смит, постоянно светящийся на телевидении, чуть ли не с порога заявляет, что он маньяк. Джонс воплотил на экране причудливую и отталкивающую персону, но то, как его «прищучил» Холмс, совершенно не впечатляет.

В случае Смита интересно другое — сценаристы получили его совмещением двух хрестоматийных негодяев, Генри Холмса и Джимми Сэвила. Американец Холмс (отнюдь не родственник нашего любимого Шерлока) в XIX веке организовал в Чикаго гостиницу, в ходе строительства постоянно меняя подрядчиков, из-за чего полный план здания был известен только ему, чем психопат и пользовался, издеваясь над постояльцами. Сэвил же — наш современник, популярный английский телеведущий и диджей, гордо носивший звание рыцаря. Однако о преступлениях Джимми Скотланд-Ярд бодро отрапортовал только после его смерти. Тем не менее мотив Смита — «у меня есть деньги и потребность убивать» — не кажется исчерпывающим.

► Уважаемый и богатый Калвертон Смит любил признаваться в своих преступлениях. Почему он при этом так долго оставался на свободе, вы узнаете посмотрев сериал.

Дмитрий Шепелёв, редактор «Игромании»


К третьему сезону «Шерлок» окончательно стал мировым хитом, телевизионным феноменом и регулярным поставщиком мемов. Стивен Моффат и Марк Гэттис это, кажется, в полной мере осознавали, и потому третий сезон был предельно ироничным, подтрунивал над фанатами и щеголял твистами ради твистов.

Четвертый же сезон — полная его противоположность. Он гораздо более камерный, в какой-то степени более интимный. В центре внимания теперь не дедукция и не запутанные дела, а именно Холмс. Вернее, Холмсы. И Джон Ватсон, куда же без него? Это история о людях. История дружбы, любви и того, что бывает, если этой самой любви в жизни не находится места.

Каждый эпизод направлен именно на развитие персонажей, на то, чтобы придать образам объем. Из-за этого существенно пострадало все то, за что «Шерлока» хвалят в первую очередь: динамика и преступления на грани фантастики, которые Холмс фантастически же раскрывает. Сериал пошел не вширь, не в сторону грандиозного масштаба, а вглубь. Это действительно может разочаровать многих фанатов.

Не меньше споров возникает и на тему того, нужен ли сериалу тот самый «новый персонаж». Я считаю, что да. Все, что произошло в финальной серии, в очередной раз заставило Шерлока Холмса расставить приоритеты в своей жизни, позволило ему заглянуть в кривое зеркало. Да, с точки зрения закрученности сценария последний эпизод не оправдывает ожиданий, но все же серия дополняет историю нужными красками. В конце создатели ставят точку, которую при желании можно превратить в многоточие через много лет. Но на сегодняшний день история величайшего детектива завершена. Не идеально, но достойно.

Шизофренленд

Наконец, финальный босс саги о Шерлоке — его родственник, что тоже не спойлер, ведь таинственный «третий Холмс» поминался в сериале и прежде. Босс похож на суперзлодея из комиксов, а идей нахватался, похоже, переборщив с просмотром «Пилы» и «Звонка». Он настолько опасен даже по сравнению с Мориарти, что его с детства содержали на некоем острове в лечебнице для отпетых преступников. Авторы, к сожалению, толком не раскрыли мерзавца, пойдя по пути недомолвок, что отрицательно ударило по «Последнему делу» — финальному эпизоду четвертого сезона.

► Семейное фото.

Ожидаешь противостояния умов, а получаешь жалкое его подобие. Во время игры «третий Холмс» постоянно опережает детектива-социопата, а если привести в пример предшествующие события — главный герой даже не может вспомнить, что у него был близкий родственник. Как такое возможно, при живых-то родителях?

► Еще одно семейное фото. Кажется, кого-то не хватает!

В четвертом сезоне Шерлок и впрямь не блещет умом. Верх сообразительности, грубо говоря, — в очередной раз увидеть на одежде собеседника шерсть домашнего питомца и упомянуть это в умозаключении (уж очень достала данная деталь). Узник Шизофренленда зачастую тоже расстраивает, особенно его признание: «У меня никогда не было лучшего друга!»

Дарья Буданова, автор «Игромании»


Две трети нового сезона «Шерлока» расстроили многих впечатлительных фанатов: кажется, от первых сезонов не осталось и следа — кругом боль, тлен и безысходность, а сериал балансирует на грани перехода в разряд «скатившихся».

После первых минут признаешь, что «Шерлок» уже не тот: антураж финала напоминает если не «Побег из Шоушенка» (что не преминул отметить даже один из героев), то уж точно квест в стиле «Острова проклятых». Холодные тона, неуравновешенные пациенты и манипулирование чувствами горячо любимых героев нагоняют тоску по прежним приключениям именитого дуэта. Но, несмотря на общий депрессивный настрой, сценаристы грамотно прописали детали, за которые мы полюбили «Шерлока»: и саркастические перепалки братьев Холмсов, и дедуктивный метод, и чудачества вдовы наркобарона, миссис Хадсон. А минутный кусочек под «I Want To Break Free» группы Queen наверняка вызовет радостный возглас.

На выходе получилась та же вкусная конфета в незнакомой обертке: на этот раз перевес оказался на стороне чувств и эмоций. К тому же немало экранного времени досталось обаятельному малышу Шерлоку и его взаимоотношениям со сверстниками: где, как не в детских воспоминаниях, сокрыта причина гениальности знаменитого социопата и архитектура его личности? Именно поэтому после титров уже нет сомнений в том, что Шерлок — человек, который сильно изменился со времен первой серии первого сезона. А это — развитие персонажа — самый лакомый кусок для поклонников. Все карты раскрыты, всех персонажей вспомнили (а то и помянули), а значит, настал правильный момент для завершения сериала.

* * *

Теме «призраков прошлого», как и гласил официальный синопсис, в новых эпизодах уделено много внимания. Это нашло отражение и в сюжете, и в символах (живущие в тени подводные хищники), и в юморе («водитель-призрак» из плевого расследования). Жаль, что опытные постановщики сконцентрировались на семействе Ватсонов и интересным авантюрам (Шерлок в бегах от британской разведки!) предпочли переворот в постсоветской республике и неубедительного комиксного суперзлодея. Если вы ждали от «Шерлока» правдоподобного «детектива на грани» — увы, не в этот раз. Остается любоваться на отличных актеров, смеяться удачным шуткам и изредка испытывать «природный кайф, без всякой химии».

Родион Ильин, ведущий редактор «Игромании»


Сложно спорить с тем, что «Шерлок» — один из лучших сериалов на современном телевидении. Но сериал этот отнюдь не без недостатков. В четвертом сезоне, который может стать заключительным, без недостатков тоже не обошлось. Порой возникают серьезные вопросы к сценаристам, реже — к главным героям. Обиднее всего, что сериал окончательно отошел от того, с чего начинался: динамичных расследований с безумными догадками нагловатого детектива. Впрочем, радует тот факт, что сериал развивается, пусть и не в ту сторону, куда хотелось бы поклонникам.

Что же касается финальной серии сезона, «Последнего дела», то здесь я соглашусь со своими коллегами: этот эпизод — далеко не лучшее, что происходило в сериале за долгие годы, но и худшим его назвать не получается.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 9 из 14
16.01.2017 | 21:28 Hairetikos [210875]
Из-за любви к сериалу (точнее к первым двум сезонам), не могу не высказаться. И мнений у меня куда более однозначное - "Шерлок" слился! Окончательно и бесповоротно. Вместо сложных и интересных дел гениального детектива, полагающегося на логику и дедукцию, авторы подают записки сумасшедшего из палаты номер семь оформленные под фан-фик по популярному сериалу. Ощущение, что кто-то сильно перебрал с веществами не отпускает не на минуту. В первой серии под веществами походу были сценаристы, во второй - главные герои (причём на этом и строится серия), а в третьей - злодей. И это при том, что наркоманом Шерлок изначально был в американском Элементарно. Благо там до такой глубокой наркомании сами авторы не дошли.
Самое обидное, что новый сезон, как впрочем и предыдущий, запоминается в основном тем, что уже было в двух первых сезонах. Я бы даже сказал, что авторы паразитируют на этом. Уже упомянутые в статье: "саркастические перепалки братьев Холмсов, и дедуктивный метод, и чудачества вдовы наркобарона, миссис Хадсон". А также появления старых воистину великолепных персонажей. Один танец Мориарти или характерная СМС-ка от Ирэн запоминаются больше, чем вся остальная серия.
А вот всё то, что было принесено в сериал в последние два сезона не стоит и выеденного яйца. Скорее всего запомнится разве что "шантажист" из третьей серии третьего сезона и "исповедующийся убийца" из второй серии нового сезона. Всё остальное скорее канет в лету. Даже последний злодей, по факту оказавшийся чем-то между девочкой из "Звонка" и Архитектором из "Пилы", настолько скучен, типичен и похож на плохого (в качественно смысле) злодея из комиксов, что практически не запоминается. К сожалению, гениальная афёра Ирэн Адлер и злодейские схемы Мориарти остались позади, а после них лишь "боль, тлен и безысходность" во всех смыслах.
Согласны 1 из 6
16.01.2017 | 22:05 Elegia Eternum [VK] [400942]
Собственно самым примечательным в четвертом сезоне стал скандал со сливом серии от первого канала. Отсутствие желания ВВС в дальнейшем с ним сотрудничать полностью понимаю, но на то что сезон самый слабый из всех это само собой никак не влияет. Но есть и хорошие новости, правда не относящие к Шерлоку, англичане и в частности BBC все еще могут удивлять хорошими сериалами не похожими на продукты американских кабельных каналов, с огромным удовольствием смотрю Табу с Томом Харди чего и Вам советую.
Согласны 1 из 3
16.01.2017 | 22:20 www321 [425127]
2 серия была отличная, пожалуй одна из лучших во всем сериале. 1 серия под конец вообще скатывается.И финал получился очень слабым, никакой интриги и всё предсказуемо.
Сам сезон сильно отличается от предыдущих, большой перерыв не пошел на пользу.
Согласны 1 из 8
16.01.2017 | 23:28 artemmz [588769]
Итак, вот он - финал. Когда я только посмотрел первую серию 4 сезона, у меня возникло чувство, что это будет худший сезон за всю историю сериала. Хоть первая серия была не особенно интересной, всё же в ней зародилась основа (смерть Мэри Ватсон) для продолжения сезона . Вторая серия была заметно сильнее и интереснее. Что же касается финального эпизода? На мой взгляд, 3 эпизод один из лучших за всё время. Хоть и нераскрыта личность Эвер, но с другими персонажами всё по-другому: они готовы пожертвовать собой ради других, не предают своих идеалов и пытаются оставаться людьми, и показывают свои чувства по отношению к близким к ним людям.
Итог - достойный финал для высокофункционального детектива.
Согласны 1 из 3
17.01.2017 | 00:09 freawertyhn [210401]
только сегодня впервые посмотрел первую серию! да я существую! сколтко неизведанного впепеди! еще 3 сезона! комменты и саму статью не читал..
Согласны 0 из 3
17.01.2017 | 00:46 Павел Ткачёв [VK] [617048]
Многие мои друзья успели посмотреть слитую серию и наговорить всякого. Я дождался официальной премьеры, готовился защищать и оправдывать ее как только можно, но то, что я увидел - это был просто кошмар. ТАК испортить финал сериала (ИМХО, замечательного вплоть до вышеозначенной серии) - это надо постараться. Лютое, просто бешеное нагромождение абсурда, редкостного бреда и сюжетного костыля в лучших традициях Шьямалана и Болливуда. "Сон собаки" отдыхает. Я чуть не плакал.
Согласны 6 из 7
17.01.2017 | 02:14 de_fack_to [358609]
столько материала по этой тупости для хипстоты и маленьких девочек... хорошо хоть не совсем скатываетесь в угоду ЦА и пишите про годные сериалы вроде Чёрного Зеркала.
Согласны 0 из 1
17.01.2017 | 02:30 Presidente [339808]
freawertyhn
только сегодня впервые посмотрел первую серию! да я существую! сколтко неизведанного впепеди! еще 3 сезона! комменты и саму статью не читал..

После 2-го сезона заканчивай смотреть.
Согласны 1 из 1
17.01.2017 | 02:53 DKruger [133783]
freawertyhn
только сегодня впервые посмотрел первую серию! да я существую! сколтко неизведанного впепеди! еще 3 сезона! комменты и саму статью не читал..

То, что ты посмотрел первую серию, еще не означает, что ты существуешь.
Согласны 8 из 9
17.01.2017 | 09:38 Александр Поляков [VK] [723941]
Я шесть лет посещаю сайт "Игромании" и это мой первый комментарий :) В общем, статья о "Шерлоке". Постараюсь быть сдержанным, потому что говном плескать не хочется. В статье написано, что в сериал добавили много элементов, несвойственных детективу. Допустим. Но сериал как детектив-то не пострадал. Просто теперь это детектив больше в духе Раймонда Чандлера в том смысле, что само расследование второстепенно, а на первый план выходят персонажи, люди. На мой взгляд, это плюс.
Ещё Уильям Фолкнер, великий писатель, говорил, что писать нужно исключительно о конфликте в человеческом сердце. Что и сделали Стивен Моффат и Марк Гэтисс. Персонажи реально живые и ведут себя почти как настоящие люди. Даже третий Холмс, который ещё более "не человек" (фраза Ватсона), чем Шерлок. Тут человечны вообще все. Каждый показывает свои слабости. Каждый к чему-то стремится, и это никогда не является совершением преступления ради совершения преступления. Каждого злодея можно оправдать. (Про маньяков нужно чуть больше знать, и тогда можно оправдать даже Калвертона Смита). Словом, это уже не столько детектив, сколько драма.
Минус ли это? Для любителей детективов - минус. Для любителей достойных сериалов без привязки к определённому жанру - плюс. Я так вообще писаюсь от восторга, особенно от 3-й серии. Я её сегодня же пересмотрю, хотя вчера уже видел. Потому что третий Холмс - это реально дьявол. И заканчивается серия очень правильно. Да, третий Холмс виновен во многом, но всё же он член семьи. И в данном случае семейные отношения побеждают. Это мне согрело душу. А то за**ал этот культ насилия. В третьей серии в этом плане всё отлично.
Совершенно не понял ни претензий автора статьи к четвёртому сезону, ни комментариев выше. Хотя и признаю, что третий сезон "Шерлока" дал слабину. Но для меня - лично для меня, у вас своё мнение - четвёртый сезон "Шерлока" является лучшим. Потому что сериал стал повествовать о людях и человеческих отношениях. О конфликте в человеческом сердце, в общем. И делает это нереально круто. Ну а расследование... Ну вот писал Эллери Куин о расследованиях. Кого-нибудь сейчас колышет Эллери Куин? Кто-нибудь перечитывает ради удовольствия "Убийство на улице Морг", где почти весь рассказ (новелла? повесть? Не знаю :( ) - это логическая цепочка?
Конан-Дойль выигрывает в том плане, что у него персонажи интересные и более живые. Но в четвёртом сезоне "Шерлока" они всё-таки живее. Когда Шерлок в припадке ярости от собственного бессилия колошматит гроб, а потом пинает его куски, причём совершенно неожиданно - это шок. Так бы повёл себя человек. Не стереотипный персонаж, а живой человек.
Да, проблема, на мой взгляд, состоит в том, что сценаристы отказались от языка детектива в пользу языка большой литературы и завета Фолкнера. Или они переоценили аудиторию сериала, что в минус ей, или решили забить на неё и творить ради искусства, что в плюс создателям.
Короче, мне четвёртый сезон "Шерлока" очень, очень понравился. И совершенно не понравилась статья. Хотя замечания Дмитрия Шепелёва и Дарьи Будановой близки к моим личным впечатлениям. Как-то так, в общем.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования