
Пятнадцать минут я просто сидел в кустарнике. Слушал, смотрел, запоминал. Вычерчивал в голове маршруты офицеров, искал источники звука, продумывал путь до следующей точки. А потом меня застрелил проходивший мимо патруль фашистов.
Думай, планируй, выжидай

На демонстрации для журналистов у тебя на изучение игры всего пара часов. В таких условиях обычно носишься по уровням как угорелый, стараешься испробовать как можно больше механик и побывать во всех возможных локациях.
Однако новая часть франшизы про меткого стрелка даже в условиях жесткого дефицита времени мгновенно настроила на аккуратный, вдумчивый стиль игры. Это дорогого стоит — особенно на фоне Sniper Elite 3, которая взяла осторожное планирование... и выбросила его к чертям. Ну и правильно, зачем, если врагов можно просто перестрелять в упор или забросать гранатами?
Четвертая часть подает себя иначе. С первых минут она посылает четкий сигнал: думай, выжидай и только потом действуй. После пары часов на одном уровне, конечно, невозможно судить о том, удастся ли Sniper Elite 4 держать себя таким образом все время, но начало очень многообещающее.
Чужие просторы

По сути, перед нами продуманный симулятор игры в кошки-мышки, где вы, конечно, кошка. Вот ваши владения, в них завелись серые мыши с автоматами... и с каждой из них можно поиграть по-своему.
Огромная роль отведена окружению: чем оно интереснее и разнообразнее, тем больше у Фэйрберна способов подобраться к очередному солдату вермахта. И с этим все славно. Третья часть была довольно просторной, но в Sniper Elite 4 разработчики пошли еще дальше. Карта стала заметно больше, в ней ярче выражены перепады высот. Не совсем понятно, в какой ситуации игроку может быть выгодно ползать в низине, но такие маршруты тоже есть, и это хорошо. А главное, что теперь налицо уйма возможностей стрелять с действительно большого расстояния. Добавляем сюда разнообразные задания, докидываем немного необязательной «побочки» и получаем очень и очень неплохую песочницу.
Отдельный приятный штрих — «магическое» умение Фэйрберна видеть в бинокль, что у каждого фашиста в карманах. Так, тут ходячие патроны. А у этого аптечка... Вот и прокладываешь себе маршрут потихоньку.
Знакомые приемы, знакомые беды

Боевая формула концептуально не поменялась. Все та же задержка дыхания, та же маскировка выстрелов, тот же ветер (для ценителей). Ну и правильно, зачем менять то, что работает?
С другой стороны, в новую часть переползли и традиционные проблемы. Даже на уровне сложности «элита» вам по-прежнему помогает маркер упреждения, превращающий работу снайпера в рутину. Но это по умолчанию. Слава богу, аркадный маркер можно отключить в настройках.
Враги довольно глазастые и явно не прогуливали занятия по стрельбе, но на звук выстрела реагируют не очень активно. И если в первый час я стрелял предельно аккуратно и маскировал выстрелы ревом пролетающих самолетов или грохотом работающего генератора, то на второй час расслабился и стал выпроваживать вражеских офицеров на тот свет совсем внаглую... а те никак не могли сообразить, где же засел хитрый стрелок. Разработчики заверили, что в новой части враги стали куда умнее, но в ранней версии болванчиков можно было обвести вокруг пальца без особого труда. Посмотрим, что будет в релизной версии!
![]() |
![]() |
* * *
Даже в текущем состоянии Sniper Elite 4 — отличная песочница для снайпера, которая к тому же поощряет спокойный, вдумчивый подход. Игр про веселую стрельбу с двух рук целое море, а вот про терпеливого охотника с винтовкой — раз-два и обчелся. И, кажется, разработчики это тоже учли и вернули «Снайперов» к корням.
Игра выходит 14 февраля 2017 года.
"Играть по ощущениям стало сложнее. В Sniper Elite 4 главный герой действует максимально тихо и старается бить издалека, но его снайперские умения — вовсе не панацея ото всех бед. Противники реагируют на любой шорох, а уж если кто-то из них упадет замертво, то будут искать обидчика долго и тщательно. Порой на звуки выстрелов прибегает подкрепление чуть ли не с другого конца карты, и такая сложность даже немного пугает. К тому же враги очень быстро определяют направление, откуда по ним стреляли, поэтому в Sniper Elite 4 просто не работает читерская тактика найти выгодную позицию и выкосить всех, до кого дотянется винтовка. Приходится запутывать врагов, перемещаясь чуть ли не после каждого выстрела — примерно так действуют настоящие снайперы."
Вот ссылкач: https://games.mail.ru/pc/artic les/preview/sniper_elite_4/
Читаю статью сейчас от Федора Кокорева на igromania.ru:
"Враги довольно глазастые и явно не прогуливали занятия по стрельбе, но на звук выстрела реагируют не очень активно. И если в первый час я стрелял предельно аккуратно и маскировал выстрелы ревом пролетающих самолетов или грохотом работающего генератора, то на второй час расслабился и стал выпроваживать вражеских офицеров на тот свет совсем внаглую... а те никак не могли сообразить, где же засел хитрый стрелок. Разработчики заверили, что в новой части враги стали куда умнее, но в ранней версии болванчиков можно было обвести вокруг пальца без особого труда. Посмотрим, что будет в релизной версии!"
То ли люди в разные версии игры играли, то ли кто-то что-то привирает.
Сальвадору привет.
Прочитал статью на ИгрыMail.ru от Максима Еремеева:
"Играть по ощущениям стало сложнее. В Sniper Elite 4 главный герой действует максимально тихо и старается бить издалека, но его снайперские умения — вовсе не панацея ото всех бед. Противники реагируют на любой шорох, а уж если кто-то из них упадет замертво, то будут искать обидчика долго и тщательно. Порой на звуки выстрелов прибегает подкрепление чуть ли не с другого конца карты, и такая сложность даже немного пугает. К тому же враги очень быстро определяют направление, откуда по ним стреляли, поэтому в Sniper Elite 4 просто не работает читерская тактика найти выгодную позицию и выкосить всех, до кого дотянется винтовка. Приходится запутывать врагов, перемещаясь чуть ли не после каждого выстрела — примерно так действуют настоящие снайперы."
Вот ссылкач: https://games.mail.ru/pc/artic les/preview/sniper_elite_4/
Читаю статью сейчас от Федора Кокорева на igromania.ru:
"Враги довольно глазастые и явно не прогуливали занятия по стрельбе, но на звук выстрела реагируют не очень активно. И если в первый час я стрелял предельно аккуратно и маскировал выстрелы ревом пролетающих самолетов или грохотом работающего генератора, то на второй час расслабился и стал выпроваживать вражеских офицеров на тот свет совсем внаглую... а те никак не могли сообразить, где же засел хитрый стрелок. Разработчики заверили, что в новой части враги стали куда умнее, но в ранней версии болванчиков можно было обвести вокруг пальца без особого труда. Посмотрим, что будет в релизной версии!"
То ли люди в разные версии игры играли, то ли кто-то что-то привирает.
Просто кому-то заплатили,а кому-то нет:D
они в очередной раз обещают симулятор снайпера, а выходит... ну, такоэ и все каждый раз удивляются - божечки да как так вышло-то что трешоделы сварганили кал, да никогда бы в жизни не подумали /сарказм
Меня вот, например, смотровые собачки не впечатлили просто потому, что я в ГТА-образные песочницы уже наигрался вдоволь, но это не значит, что игра плохая, просто в наше время, в таких играх теперь минимум развлечений и максимум беготни\езды(да-да, этож пИсочница - развлеки себя сам). Но опять же мне приелось - а для кого-то в новинку и люди будут выполнять 100500 однообразных действий в первый раз.
Единственное, что если концепция и графоний опять не поменялись особо, то может и поднадоесть уже, если вы играли во все предыдущие части серии симулятора отстрела фрицев.