IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Приключения иностранца в Японии. Обзор Nioh Рецензии > Приключения иностранца в Японии. Обзор Nioh
Легендарная студия Team Ninja возвращается в мир сложных игр. И весьма успешно!
Комментариев: 39
Лекарства нет! Самые опасные вирусы в мире Resident Evil Спец > Лекарства нет! Самые опасные вирусы в мире Resident Evil
Рассказываем о самой страшной угрозе в мире Resident Evil — о всяческих вирусах и немного о паразитах.
Комментариев: 18
Полюшко-поле. Обзор Farming Simulator 17 Рецензии > Полюшко-поле. Обзор Farming Simulator 17
Поклонники серии не найдут в Farming Simulator 17 ничего принципиально нового, но все привычные компоненты сделаны на высоком уровне.
Комментариев: 13
For Honor: всё, чего вы не знали о викингах, рыцарях и самураях Спец > For Honor: всё, чего вы не знали о викингах, рыцарях и самураях
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Комментариев: 12
Иди сюда, Готэм... Обзор «Лего Фильм: Бэтмен» Кино > Иди сюда, Готэм... Обзор «Лего Фильм: Бэтмен»
В мультипликационной полнометражке «Лего Фильм: Бэтмен» защитник Готэма предстает безупречным самодуром.
Комментариев: 10
Стулом по голове. Обзор WWE 2K17 Рецензии > Стулом по голове. Обзор WWE 2K17
WWE 2K17 может похвастаться новыми бойцами и фишками, но страдает из-за устаревшей картинки и неидеальной боевой системы.
Комментариев: 7
Информация по игре
Dota 2
Название: Dota 2   PCMac
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (от 2 до 10 игроков)
Разработчик: Valve Corporation
Издатель: Valve Corporation
Тип: клиентская игра
Дата выхода: 9 июль 2013
Сайты игры:
http://www.dota2.com
Рейтинги игры
9
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Dota 2
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Турнир «Игромании» по Dota 2 - Гранд-финал. Tarantula Gaming vs GUS-GAMING.COM
 ИМ  Поиграем! PC
19 декабря 2016 | 2 часа 59 мин. 44 сек. | Просмотров: 0
Турнир «Игромании» по Dota 2 — гранд-финал. Tarantula Gaming vs GUS-GAMING.COM.
Турнир «Игромании» по Dota 2 - Бой за 3-е место. WABENATION vs DiS(Band)
 ИМ  Поиграем! PC
18 декабря 2016 | 1 час 37 мин. 7 сек. | Просмотров: 0
Турнир «Игромании» по Dota 2 — бой за 3-е место. WABENATION vs DiS(Band).
Турнир «Игромании» по Dota 2
 ИМ  спец PC
19 ноября 2016 | 48 сек. | Просмотров: 0
Друзья! Объявляем большой турнир по «Доте 2». Соберите команду из пяти человек и подайте заявку!
Dota 2 - The Coming of the Year Beast
 трейлер  РУС PC
12 февраля 2015 | 1 мин. 10 сек. | Просмотров: 2286
Укрощение чудовища — ролик на русском языке.
Dota 2 - Трейлер (с русскими субтитрами)
 трейлер  СУБ PC
16 августа 2011 | 1 мин. 53 сек. | Просмотров: 19491
Герои всех мастей.
Еще материалы по
Dota 2
Всего: 63
Статьи о Dota 2
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.More
Пора сюрпризов. На этом The International бал правили темные лошадки... а еще наконец-то показали Pit Lord.More
Сейчас самое время заразиться «Дотой». Вот все, что нужно знать, если вам не хочется много читать.More
Рассказываем о том, как чувствует себя обновленная Dota 2 и почему ее перерождение не стоит винить в недавнем оттоке игроков.More
Как правильно подобрать музыку к игре и не облажаться. Часть вторая.More
Всего: 118
Новости о Dota 2
В рамках этого контракта бренд Aviasales должен «интегрироваться в контент команды».More
Событие продлится до 6 февраля.More

Не секрет, что в Dota 2 есть редактор карт. Но мало кто знает, что, просто создавая контент для популярной игры, можно прославиться, немного заработать и получить приглашение на работу в крупной международной компании. Изучить редактор несложно, но есть масса нюансов. Чтобы их не упустить, мы попросили Ярослава Кравцова, специалиста с богатым опытом, подготовить специально для «Игромании» краткую начальную инструкцию по созданию карт. Кроме того, он выделил пять веских причин начать свой путь в геймдев именно с редактора карт Dota 2.

Ярослав уже девять лет в игровой индустрии и успел поработать в качестве дизайнера уровней, геймдизайнера и продюсера над разными известными проектами — Armored Warfare, Skyforge и «Аллоды Онлайн». Теперь Ярослав основал собственную студию Rising Wave, создающую игру SMASH BASH: Date with the Desert. Передаем ему слово.

Мне всегда нравилось создавать игры. Особенно когда к любимому проекту прилагался редактор уровней. Так я мог делать что-то свое на основе уже существующего, без дополнительного кодинга. Когда пришла пора устраиваться на работу, я подался в геймдев, и входным билетом стали мои любительские поделки для Doom 2, Duke Nukem 3D и Warcraft III.

Позже, когда я сам начал нанимать людей в команду, я стал уделять особое внимание кандидатам с модами в портфолио. Их наличие показывает:

— внутреннюю мотивацию к созданию игр;

— практический опыт работы с редакторами, что значит — первые подводные камни уже пройдены;

— способность быстро и качественно выполнить тестовое задание.

Существует не так много современных игр с функциональными редакторами, позволяющими сделать из готовых материалов нечто особенное. У каждого проекта есть инструменты, коими пользуется команда разработки. Но, чтобы завернуть их в красивую обертку, написать мануалы, поддерживать каждый апдейт, реагировать на отчеты об ошибках, нужны дополнительные ресурсы, а с ними дела обычно обстоят скверно.

Первая причина. Стоит обратить внимание на редактор Dota 2 как на один из самых продвинутых. Работа в нем приближена к реальному «боевому опыту» разработки игр, а собственные карты с уникальным геймплеем будут стоящим портфолио при поиске работы в геймдеве.

И не важно, нравится вам Dota 2 или нет. Играть в нее сотни часов никто не заставляет. Главное — желание развивать навыки моделирования и немного фантазии! Первым моим творением в редакторе была карта для сольного прохождения, потому что такой проект легче тестировать и проще создавать.

Вторая причина. Counter-Strike вырос из модификации к Half-Life. Жанры MOBA и tower defense родились из модов к Warcraft III. Не исключено, что кто-нибудь достаточно смелый сможет встать у истоков нового жанра, отталкиваясь от Dota 2. Ведь гораздо проще экспериментировать с геймплеем, когда уже есть базовая механика, персонажи, модели окружения, анимации, звук, интерфейс и сетевой код.

Следующие две причины скрываются в ответе Гейба Ньюэлла относительно планов на движок Source 2, на котором работает Dota 2 и VR-игра The Lab. 17 января 2017 года, на сессии вопросов и ответов на форуме Reddit, Гейб написал: «Мы продолжаем использовать Source 2 как основную среду разработки игр. Кроме недавнего переноса Dota 2 на этот движок, мы используем его в основе некоторых неанонсированных продуктов. Мы хотим, чтобы все работающие над играми в Valve использовали единый движок. Мы также хотим сделать движок Source 2 доступным для обширного сообщества разработчиков игр, и доступным бесплатно».

Теперь понимаете, что это значит — к выходу следующей игры от Valve знать движок, на котором она сделана? Что значит быть среди первых, кто выпустит свои моды? Это почти гарантированное попадание в топ.

Третья причина. Изучение инструментария для Dota 2 — это изучение движка Source 2, который пригодится для создания модов к новым проектам Valve.

Четвертая причина. Зная Source 2, можно будет делать на нем игры. Известно, что Valve симпатизирует тем, кто использует их движок. Это полезно, когда размещаешь свою игру в Steam и не хочешь, чтобы она мгновенно потерялась среди тысяч других.

Кроме этого, есть большая выгода в разработке на новых движках. Сейчас я создаю свою игру на сравнительно молодом Defold. Каждый раз, когда о нем будут вспоминать в прессе или на конференциях, там обязательно упомянут разработчиков и созданные ими на Defold игры.

Пятая причина, самая вкусная. Создавая пользовательские игры для Dota 2, можно заработать деньги. Путь нелегкий, но полностью легальный. Valve поддерживает авторов популярных модов, позволяя им продавать пропуски и получать процент с продаж. Игровой пропуск, как ни странно, не считается пропуском в игру и не дает преимуществ перед теми, у кого пропуска нет. Купивший его получает на тридцать дней удобства вроде дополнительных слотов в сундуке и золотой рамки вокруг портрета. Подробней про игровые пропуски можно почитать в официальном руководстве.

На момент написания статьи существует всего четыре пользовательских игры, получивших такое право: Roshpit Champions, Element TD, Crumbling Island Arena и Realm of Chaos. Кстати, Realm of Chaos — хороший пример полноценного моддинга. Там не только свои модели, но и полностью новый интерфейс.

Игр с пропусками не так много — еще не пришли герои, способные сделать по-настоящему интересные моды. Мой совет будущим модостроителям: обратите внимание на одиночный и кооперативный геймплей. Если ваш мод будет требовать от пятнадцати до тридцати игроков, сбор лобби займет часы, что оттолкнет аудиторию.

И если с теорией все более или менее понятно, то как быть с практикой? С установкой Steam и Dota 2 вы наверняка сами справились еще несколько лет назад. А вот редактор установить чуточку сложнее. Нужно зайти в раздел дополнительного контента и поставить галочку на пункте Dota 2 Workshop Tools DLC. После чего дождаться, когда обновление скачается и установится.

Теперь при запуске Dota 2 будет появляться окно с пунктом Launch Dota 2 — Tools. Выбираем его и жмем кнопку «Играть».

В открывшейся форме нам интересна только нижняя часть. Там мы можем создать аддон с нуля или на основе одного из имеющихся примеров.

Замочек у пунктов в списке означает, что это кастомные игры, приведенные в качестве примера, — их менять нельзя. Но можно создать собственный пример на их основе. Выбираем rpg_example. Выделяем этот пункт и жмем «Create New Addon From Existing Addon». Появится окно с вопросом о названии мода. Внимание! Кнопки удаления и переименования пользовательских карт отсутствуют. Напишете какую-нибудь ерунду, и она останется в этом списке на века!

Выбрав «Создание нового аддона», жмем Launch Custom Game Tools. Запустится сама Dota 2 и Asset Browser. Обратим внимание на второе окно. Это стартовый портал в мир инструментов по созданию пользовательских игр. В окне Asset Browser представлены все доступные ассеты (карты, модели, материалы, эффекты, скрипты, звуки). Можно кликнуть на любой ассет и открыть его в соответствующем редакторе. Также нужный редактор можно запустить, кликнув на иконке в левом верхнем углу.

Вариантов в этом окне хватит на десятки часов работы, но пока оставим их и пройдем в редактор карт. Для этого находим карту rpg_example.vmap, введя название в поле Name Filter. Вот мы и на месте! Чтобы туман войны не загораживал живописный вид, отключаем его, выбрав режим 3D Full Bright в выпадающем списке в верхнем правом углу окна с картой.

Теперь от нашего взора ничего не ускользнет. Прежде чем приступить к моддингу, проверим, как карта выглядит в игре. Для этого нажимаем F9 или выбираем в меню File -> Build map... Появится вот такое окно.

В этом окне у нас интересуются особенностями мода. Для первого раза выбираем вверху пункт Full Compile и ставим галочку на Create minimap on load. Жмем Build и уходим пить чай. В дальнейшем можно будет использовать облегченные варианты, собирающие только измененные на карте объекты.

Как сборка завершится, игра автоматически запустится в клиенте Dota, где ее удобно тестировать. Как надоест, можно вернуться в редактор карт и внести изменения в уровень, если нужно. Конечно, кнопок миллион и без подсказки не разобраться, но не бойтесь: ваши изменения не выйдут за рамки аддона и не сломают основную игру.

* * *

Для более подробного ознакомления советуем посмотреть видео с полным циклом создания кастомной карты, от запуска с чистого листа и до публикации в мастерской:

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 16Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
В мультипликационной полнометражке «Лего Фильм: Бэтмен» защитник Готэма предстает безупречным самодуром.
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 3
11.02.2017 | 13:25 Kurt Rozentaun [GP] [366539]
Спасибо за статью! Мотивировали к действию.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Топ видео за месяц:
Самые комментируемые статьи за месяц:
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования