В 2004-м с отличием закончил Ульяновский государственный университет по специальности «социология». Впрочем, полученные знания не помешали устроиться в «Игроманию». Помимо компьютерных игр любит футбол и настольный теннис.
«...у Rez, наконец, появился достойный наследник — встречайте Polynomial. Игра, о которой мы ведем речь, напротив, практически лишена звука, но она так же погружает в гипнотический транс. Визуальный.....
Это не макросъемка лопнувшего мыльного пузыря, а случайный кадр из игры, каких она выдает по несколько штук в секунду.
За восемь лет
до того, как мир пал к ногам Audiosurf, японский
геймдизайнер Тетцуя Мизугучи ангажировал весь свет электронной музыки (Underworld и т.п.) и выпустил странную, необычную и немедленно
ставшую объектом культа игру Rez (Dreamcast, PS2). Там пульсирующая
фигура главного героя летела через пространство, напоминающее декорации к
фильмам «Трон» и «Газонокосильщик», поливая врагов лазером. Любое действие
сопровождалось музыкальным семплом: выстрел задавал ритм, взрывы отвечали за
аранжировки и так далее. Результатом каждой партии становился уникальный ремикс
на одну из десяти песен, включенных в саундтрек. Благодаря Rez сформировался
целый жанр музыкальных аркад (Everyday Shooter, Walkie Tonky), недавно вышел ремейк для Xbox 360 (Rez HD),
а сам Мизугучи придумал скрестить музыку с тетрисом, из чего получилась зараза
под названием Lumines.
Спустя столько лет у Rez, наконец, появился достойный наследник — встречайте Polynomial. Игра, о которой мы ведем речь, напротив,
практически лишена звука, но она так же погружает в гипнотический транс.
Визуальный.
Геймплейно и
эстетически между двумя этими играми много общего: схожи темп, палитра,
настроение. Но если Rez — своеобразный экшен от третьего лица, то Polynomial — своеобразный...
космический шутер. В абстрактном межпланетном пространстве выясняют отношения
боевые «корабли»: летают в трех плоскостях, собирают «аптечки», стреляют,
взрываются.
Все дело в
том, как они выглядят. Каждый объект в Polynomial — это источник света, искра, которая переливается всеми
цветами радуги. Из таких звезд состоят корабли, звездами они стреляют, на
звезды распадаются во время взрыва. Polynomial слепит,
в нее хочется играть в солнечных очках: враги раскалываются на тысячи мерцающих
огней, ваш корабль разлетается на брызги света.
В финальной версии перед битвой можно будет задать параметры цветов, чтобы добиться своего уникального психоделического эффекта.
Самое
удивительное свойство этой игры — через какое-то время на брызги и осколки
разлетается она сама. Формально тут есть противники, очки и все прочие
соревновательные атрибуты, но вы быстро перестанете обращать на них внимание.
Гораздо интересней смотреть за тем, как кружатся искры в безвоздушном
пространстве, а кто их породил — вы или подорванный враг — это уже не так
важно.
О том, как
удалось добиться всех этих потрясающих спецэффектов (особенно нас интересовали
радужные переливы лучей), мы попросили рассказать автора Polynomial,
которым неожиданно оказался русский разработчик Дмитрий Лавров: «Берется платоновский
многогранник, стороны разбиваются на треугольники случайное число раз, чтобы сделать
более «многогранный» многогранник. Фейерверк отстреливается в вершины;
«боеголовки» фейерверка выстреливаются вдоль граней. Для простых взрывов (без бонуса)
используется закон Планка для излучения абсолютно черного тела для остывающих
фрагментов». Ну, в общем, мы так и думали.
* * *
Бета-версию Polynomial прямо сейчас можно
совершенно бесплатно скачать по адресу http://dmytry.blogspot.com,
коммерческий релиз состоится не раньше сентября. В финале появится мультиплеер
и, возможно, музыкальное сопровождение. Настоятельно рекомендуем Дмитрию не
отказываться от саундтрека. Потому что если к визуальному трансу, в который Polynomial уже погружает на счет раз, добавится транс
музыкальный, то спасти нас будет уже некому.
Будем ждать? Калейдоскоп
из мириад мерцающих искр. Polynomial занимает
всего три мегабайта и очаровывает с первых секунд.