Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
Все статьи
Комментируемые за месяц
Спец > For Honor: викинги, рыцари, самураи... кто еще? Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
Спец > Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Спец > For Honor: всё, чего вы не знали о викингах, рыцарях и самураях Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Спец > Инди-минутка, часть 3: room13, Alien Shooter TD, Holy Potatoes! We’re in Space! и другие Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Кино > Иди сюда, Готэм... Обзор «Лего Фильм: Бэтмен» В мультипликационной полнометражке «Лего Фильм: Бэтмен» защитник Готэма предстает безупречным самодуром.
Прямым текстом > Безумный максимум: Ultimate Marvel vs. Capcom 3 Обновленная версия UMvC3 стоит того, чтобы весело провести за ней время.
Спец > For Honor: викинги, рыцари, самураи... кто еще? Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
Спец > Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Спец > For Honor: всё, чего вы не знали о викингах, рыцарях и самураях Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Спец > Инди-минутка, часть 3: room13, Alien Shooter TD, Holy Potatoes! We’re in Space! и другие Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Кино > Иди сюда, Готэм... Обзор «Лего Фильм: Бэтмен» В мультипликационной полнометражке «Лего Фильм: Бэтмен» защитник Готэма предстает безупречным самодуром.
Прямым текстом > Безумный максимум: Ultimate Marvel vs. Capcom 3 Обновленная версия UMvC3 стоит того, чтобы весело провести за ней время.
Рецензии > Приключения иностранца в Японии. Обзор Nioh Легендарная студия Team Ninja возвращается в мир сложных игр. И весьма успешно!
Рецензии > Стулом по голове. Обзор WWE 2K17 WWE 2K17 может похвастаться новыми бойцами и фишками, но страдает из-за устаревшей картинки и неидеальной боевой системы.
Спец > Герои нашего времени. Доктор Стрэндж — верховный маг Земли В 1963 году художник Стив Дитко решил послать к черту псевдонауку и придумал могущественного мага — доктора Стрэнджа.
Рецензии > И целого ада мало... Обзор Shin Megami Tensei IV: Apocalypse Новая Shin Megami Tensei IV для истинных фанатов старой Shin Megami Tensei IV.
Рецензии > Полюшко-поле. Обзор Farming Simulator 17 Поклонники серии не найдут в Farming Simulator 17 ничего принципиально нового, но все привычные компоненты сделаны на высоком уровне.
Артемий Козлов. Все статьи
Фантазия Таро Йоко на грани с социопатией и умение Platinum делать хорошие игры. Игра мечты?
Это мультиплеерный XCOM с героями. На удивление удачное сочетание.
Пока Larian заново изобретает ролевки с видом сверху, Obsidian продолжает погружаться в воспоминания о Baldur’s Gate и Planescape: Torment.
Здесь можно есть людей и узнавать о них новое. И это еще не самое крутое.
Final Fantasy никогда не боялась перемен. С чего бы ей бояться теперь?
В первую очередь — это повод пройти классические игры. Или перепройти.
Нас обманывали: на самом деле CD Projekt RED делают еще одну ролевку про «Ведьмака».
Теперь в War Thunder появятся корабли — и с ними там тоже не как у всех.
Еще три точки зрения — теперь на игру про роботов и боевых циркачей.
Три взгляда на одну партию в Battlefield 1 на новой карте.
Еще никогда космос не был таким противоречивым.
Именно ощущения. Вопреки всему, это игра о чувствах... ну и о манчкинстве.
Артемий Козлов как следует сыграл в новую «Цивилизацию». Говорит, все подозрительно хорошо.
Мы перезапускаем «Трибуну»! Вы задаете вопросы — мы отвечаем.
Hotline Miami наоборот. Тоже есть ретровейв и неон, но вместо тысяч похожих противников — десятка разных.
Артемий Козлов объясняет главную причину востребованности пиксель-арта.
Каких героев выбирать, если ты «нуб»? О чем стоит помнить, а что — выбросить из головы?
Первый шутер от Blizzard, первая новая вселенная от Blizzard за много лет... что получилось-то?
За один час Артемий Козлов сделал в SnapMap свою маленькую, убогую The Stanley Parable.
Что нужно знать о редакторе карт для нового Doom.
«В сущности, я теперь Doom — такой Doom, каким он должен был бы быть».
«Геройский шутер» от авторов Borderlands. Хороший. Необычный. Забытый.
Артемий Козлов уверен, что «больше» — значит «зря».
Артемий Козлов полон оптимизма после трех дней с EVE: Valkyrie и другими VR-экспериментами CCP.
Игра про стрельбу. Из оружия. В оружейном подземелье. Населенном вооруженными пулями.
Публика восприняла бету DOOM... холодно. Но все ли так плохо?
Играм про выживание не мешало бы у нее поучиться тому, как стоит делать и как делать нельзя.
Артемий Козлов одним из первых опробовал Overwatch на обеих консолях. Учиться играть пришлось заново.
Square Enix возвращает Final Fantasy к истокам... но что именно это значит?
Артемий Козлов посетил Uncovered, конференцию Final Fantasy XV, и готов поделиться своими впечатлениями.
Артемий Козлов целый час был песчаной язвой и записывал убитых в блокнот.
Остановись. Читай. SUPER. HOT. SUPER. HOT.
Эта и другие причины, почему рано хоронить инди.
Что делать, если вы хотите не делать игры, а писать о них.
Авторы и редакторы «Игромании» делятся музыкой из игр 2015 года, которая пришлась им по душе.
Джонатан Блоу семь лет делал игру про лабиринты. Не зря.
Лучшая игра про ложь, красивая замена Heroes Charge и мобильный «сюрвайвалкрафт».
Игры должны затрагивать неудобные темы — но только если могут с ними справиться.
Мародер, крестоносец, жрица и оккультист заходят в подземелье. Одну убили, второго убили, третья в запое, а у четвертого столбняк.
Почти идеальная боевая песочница, легко генерирующая моменты то из «Рэмбо», то из шпионских боевиков, просто сводя вместе шестеренки игровой механики.
Игры, где можно проиграть, начать заново и неожиданно обнаружить, что условия изменились до неузнаваемости.
Хорошую историю написать сложно, но даже это лишь полдела. Самое сложное — рассказать ее.
Игры, в которых правит соревновательный дух. Есть вы, есть ваши противники — тоже живые люди, — и есть стремление к победе.
Редакторы «Игромании» рассказывают, что их в этом году расстроило больше всего.
Виртуальная реальность оказалась катастрофически дорогим удовольствием, и это не должно вас беспокоить.
Те онлайновые игры, в которых мир представляет собой нечто большее, чем лобби с чатом.
Игры, нашедшие наилучшее применение своим квадратным километрам.
Игры, где вам может стать стыдно за то, как вы вели себя полчаса назад.
Смещаемся в иную реальность и смотрим, что было бы, если бы всё пошло не так.
Впечатления от Dispatcher, игре по «Бумажкам», Total War: Attila — Age of Charlemagne, а попутно — злободневные мысли о китайских клонах.
Нельзя просто внедрить в обычную игру поддержку Oculus и добиться стопроцентного погружения. Дизайн изначально должен быть заточен под VR.
Мы будем бояться виртуальной реальности на страницах книг и экранах, только пока ее нет на самом деле.
Мы посмотрели новые «Звездные войны» и готовы поделиться впечатлениями.
Рико Родригес опять взрывает танцпол, танки и авторитарный режим и достигает в этом больших успехов.
«Игра от Bethesda» как она есть: полная изъянов, неудержимая в своих амбициях и все равно необъяснимо захватывающая.
Седьмые «Герои» стараются сделать все «как раньше». Иногда получается.
Мысли об интригующей Kingdom, отечественной Message Quest и минималистской Fillshape.
Подозрительно положительные впечатления Артемия Козлова от трех часов в новой игре Blizzard.
Каждый чемпионат мира — это драматический спектакль в трех актах. Вот семь главных историй с ЧМ по LoL, который начнется завтра.
Мысли о первом эпизоде странной Albino Lullaby, бессмысленной Party Hard и потрясающей Undertale.
Мысли о дополнении «Каменные сердца» к «Ведьмаку 3», а также о Lovers in a Dangerous Spacetime и Beat Da Beat.
Начинающий британский стример борется с коррупцией. Стелс-экшен, где нет ничего, кроме стелса.
Мы побеседовали с отечественными разработчиками о том, как мечта о VR выглядит с их точки зрения.
Многообещающий триллер на пятерых — с ограниченным сроком годности.
Когда игры перестают быть играми и запрещают трогать вещи руками.
Артемий Козлов делится соображениями насчет пока что самого дорогого турнира в истории киберспорта.
Маленькая история о маленьком человечке из шерсти — одно из главных открытий прошлой E3.
Чем бы в итоге ни оказалась Battlefront, это будет по меньшей мере хороший симулятор армии косплееров-реконструкторов.
Новая Mirror’s Edge сильно изменилась, но в то же время не изменилась вовсе. И это прекрасно.
Если на большинстве гик-фестивалей бал правит косплей, то на QuakeCon куда больше внимания привлекают необычные игровые системы.
Новый Doom — не такой как раньше, но это не мешает ему напоминать о тех самых, лучших, временах.
Мы увидели кадры из Fallout 4, которые не видел больше никто, кроме кучки посетителей QuakeCon.
Почему «Дикая Охота» исключительна — и как можно было сделать ее лучше.
Вице-президент Nival Максим Предтеченский — о задачах Early Access и изменениях в продолжении одной из главных стратегий про вторую мировую.
Dishonored — игра особенная, но все же далекая от идеала. Артемий Козлов делится соображениями насчет того, что должна исправить вторая часть.
Полная специфических подробностей рецензия на игру, где можно стравить принца Артаса и Сару Керриган, не боясь последствий.
Самая злая игра в галактике по версии общества защиты чьих-нибудь прав.
В этом выпуске: «почти Deus Ex» в Dex, кровавая предвыборная кампания в Not a Hero и красивый пост-«рогалик» Auro.
Как правильно подобрать музыку к игре и не облажаться. Часть вторая.
Как убить друга при помощи палки и банного халата. Том второй.
В этом выпуске: бедная, но красивая Toren, бесконечное покемоноводство в Siralim и козлы-зомби из GoatZ.
Приятная, но жестокая игра про охоту на колоссов... то есть титанов.
Когда плохую игру пытаются оправдать ироничностью...
Редактор Артемий Козлов рассуждает о возможной теме Metal Gear Solid 5 и об искателях правды в интернете.
...и еще больше вопросов, которые возникли впоследствии. Все, что мы знаем о возвращении Адама Дженсена.
Кратчайшая история падения одной из амбициознейших MMORPG — и почему не все еще потеряно.
Красивое и по-настоящему оправданное обращение к классике ролевых игр.
Интервью с Дастином Броудером о философии, балансе и будущем «Доты от Blizzard».
Свежие впечатления от новой вселенной Blizzard — первой за семнадцать с лишним лет.
Не во всем удачное продолжение самого динамичного симулятора серийного убийцы.
Вторая часть фоторепортажа с PAX, посвященная людям в костюмах.
Первая часть репортажа с еще одной важнейшей игровой выставки.
Создатели Magicka продолжают придумывать искрометные способы убийства друзей.
Впечатления от четвертой части главной стратегии о второй мировой. Теперь — доступнее, но не проще.
Три момента одной из главных ролевых игр этого года.
Хорошая основа для важной, популярной игры. Но с множеством недоработок.
Маленькая финская студия делает правильный SimCity.
Амбициозная ККИ, которая затерялась в пространстве и времени.
Игра, у которой многим стоит поучиться.
В этом году на телефонах и планшетах успешно вышло немало «традиционных» игр, но именно те, о которых мы поговорим, особенные.
Titanfall, Smite или Hearthstone? Сессионные онлайновые игры 2014 года.
Лучшие онлайновые игры 2014 года! Выбор очевиден, но все же...
Артемий Козлов находит в нехватке больших релизов положительные стороны.
Самые захватывающие игры 2014-го, главное в которых — мастерство рассказа.
Миры, в которых хочется жить.
Dragon Age или Divinity? Лучшие ролевые игры 2014-го!
Звезды танцпола, синдром Аспергера и отрицание законов Клуба.
Новый год — тот праздник, который все же должен быть у всех. Даже у редакторов и авторов «Игромании»!
Не лучшая Shin Megami Tensei, но лучшая вводная в самую смелую и темную ролевую серию.
BioWare убрала из Dragon Age: Inquisition лекарей. Хорошо это или плохо?
Через пару дней запускаются сервера «классической» Lineage 2. Мы вспоминаем, чем она ценна.
«Бесконечная» серия уже успела спуститься из космоса на землю, а теперь спускается еще ниже — в подземные катакомбы.
BioWare продолжают поиски идеальной «игры от BioWare».
Онлайновые миры возвращаются к тому, что было в моде пятнадцать лет назад, но делают это на новом уровне.
Paradox делают продолжение одной из самых веселых, жестоких и вообще главных кооперативных игр последнего времени.
Мы поймали Свена Винке, пока тот был в Санкт-Петербурге, и поговорили с ним о будущем ролевых игр и о новой питерской студии.
Только в этой игре вы можете найти любовь всей своей жизни. И никаких гей-романов!
Стоит ли бояться, что Microsoft испортят все, за что люди любят Minecraft? Очень вряд ли.
Рассказ об одной из самых вызывающих игровых серий в истории.
Фантазии на тему несуществующих игр, истинный смысл перезагруженной Лары Крофт и мусульманский клон Uncharted.
Square Enix, один из гигантов игроиндустрии, умудрилась издать нишевую и откровенно эпатажную игру.
Что с gamescom 2014 запомнилось больше всего? Редакция «Игромании» рассказывает и показывает!
Piranha Bytes снова возвращаются к истокам. С переменным успехом, но теперь уж точно без «ар-р!» на каждом шагу.
Большая часть ключевых анонсов прогремела на Е3, но многие все же решили дождаться gamescom. Какие новые игры покажут в Кёльне?
Будущее виртуальной реальности, уместность мата в локализациях, сумасшедший старт продаж GTA V и многое другое.
Приятная, но обманчиво сложная игра «о преодолении неожиданностей, которыми изобилует реальная жизнь».
Мы создали блог, чтобы дать бой старому формату. Получилось нечто неожиданное. Об истории рубрики и дальнейших планах — здесь.
Отличный, но очень специфический игровой триллер, который проверит вашу совесть на прочность.
...а сами вы умный и красивый. Делимся личным опытом.
Helldivers — лучший симулятор космодесантника, Below — самый красивый «рогалик», и еще четыре отличных игры с прошедшей E3.
Играем в MOBA по мотивам мультивселенной DC Comics, разбираем по винтикам.
Амбиции No Man’s Sky, сумасшествие на парковке Devolver и трогательная забота о чудовищном ребенке.
На E3 мы побывали на презентации новых геймплейных моментов свежего «Ведьмака». Кажется, у CD Project все просто отлично!
Технологичный и стильный боевик о британском спецназе из альтернативного девятнадцатого века.
Творческий директор Supergiant — о Transistor, Bastion, прошлом в игровой журналистике и методах повествования в видеоиграх.
Создатели Dear Esther снова рассказывают красивую историю не традиционными для игр средствами.
За аркхэмского Бэтмена снова отвечают Rocksteady, и это значит, что серия снова движется вперед.
Долгожданная новая история от создателей Bastion. Целиком в их стиле, но — совершенно другая.
Нетипичная для Ubisoft штука — крохотное приключение, вдохновленное сказками, классикой иллюстрации и японскими ролевыми играми.
Не столько продолжение, сколько попытка привести в порядок все, что было не так в первой части.
Подводим итог первого знакомства с PvP-ареной от Blizzard.
Еще одни выходцы из Blizzard делают еще одну онлайновую вселенную — обыкновенную в общих чертах, но очень любопытную в деталях.
Спорное, с какой стороны ни глянь, возвращение самого влиятельного стелс-боевика в истории.
«…Warlock: Master of the Arcane — глобальная стратегия, претендовавшая на лавры не то Master of Magic, не то Civilization 5, — начиналась отлично (магия! война! города!), но наскучивала спустя считанные часы. Игра выдыхалась непозволительно быстро для стратегии такого толка, и изрядная доля здравых идей в ней попросту не работала. Главная задача Warlock 2 — нагнать все, что не удалось первой части, решить вопрос с нехваткой контента и, в конце концов, самоопределиться…»
«…Из принятых по ходу игры решений будет складываться ваша репутация. Помогая нуждающимся, вы зарабатываете славу защитника угнетенных, а воруя и убивая — славу вора и убийцы. Если вы прослывете негодяем, то чаще всего к вам будут обращаться с подходящими для негодяя поручениями. А, скажем, подгадив врагам светлоэльфийской коммуны, вы заставите длинноухих задуматься: может быть, ваш тролль не такой уж и дурной?..»
«…Если сравнить Paradox Interactive с любым другим крупным издателем, можно прийти к выводу, что шведы все делают неправильно. Они никогда не пытались бороться с пиратами, не проводили умопомрачительно дорогих рекламных кампаний, а их игры — все до единой — подходят под категорию «нишевые». Тем не менее каждый год они приглашают к себе журналистов, чтобы показать и доказать: дела у них идут исключительно здорово и даже лучше, чем в прошлом году…»
Творческая шизофрения у Square Enix: сначала неудачная Final Fantasy XIII, а потом неожиданно — Bravely Default, сказочная во всех смыслах.
Если бы Gone Home была комедией, то бабушка была бы дедушкой.
Отечественная Ino-Co продолжает искать формулу идеального глобального варгейма.
Paradox призналась, что работает над продолжением самой масштабной и дотошной глобальной стратегии о кровавых событиях Второй мировой.
Paradox хотят сделать ролевую игру, в которой каждое прохождение будет уникальным. Возможно ли такое?
Выбираем лучшие игры 2013 года!
Когда игра никуда не попала, но сказать пару слов о ней хочется
Давайте вспомним, какие саундтреки по-настоящему запали нам в душу в 2013 году.
Игры с самой впечатляющей внешностью, вышедшие в 2013-м.
Final Fantasy XIV: A Realm Reborn, Path of Exile, Neverwinter
Подробнее...
«…A Realm Reborn не имеет практически ничего общего с той Final Fantasy XIV, которая вышла три года назад. У нее вменяемый интерфейс и сравнительно низкие требования к железу, а каждая игровая механика работает так, как должна была работать с самого начала. Получилась не то чтобы оригинальная, но очень хорошая онлайновая ролевая игра, у которой стоило бы поучиться многим современным «новаторам»…»
Со второй попытки Square Enix все-таки сумели сделать из провальной Final Fantasy XIV хорошую игру.
Новое поколение окончательно утвердило позиции независимых игр на больших консолях. И теперь все очень серьезно.
Классическое ответвление одной из первых японских ролевок. На английском вышло спустя шестнадцать лет — наконец-то!
Эволюцию GTA не остановить: теперь целых три великих автоугонщика покоряют самый живой в истории видеоигр город.
Очередной выпуск популярной jRPG «для внутреннего рынка» все-таки вышел на английском. А нужен ли он нам?
Одна из старейших онлайновых вселенных возвращается. Новая EverQuest не похожа ни на кого, но напоминает всех сразу.
Спустя два года якобы закрытого бета-тестирования мать всех MOBA-игр решила, что пора бы уже и выйти.
Рассматриваем последние тенденции в киберспорте на примере LoL. Смогут ли Dota 2 и League of Legends существовать вместе?
Глава студии Aterdux рассказал нам о «Временах раздора», о том, как пишется сценарий, об опыте Kickstarter и многом другом.
Одна из старейших японских серий дебютирует на 3DS. Тактика, временные парадоксы и бурные служебные отношения.
Кооперативный симулятор ограблений, уже пару лет как ставший выставочным экспонатом. Теперь наконец-то вышел.
Компания-разработчик Trion и телеканал SyFy объединили игру и сериал в одну вселенную. Сериал вышел добротный, а игра...
За развитие темы рейнджеров взялись настоящие поклонники. Что могло пойти не так?..
Студия легендарного аниматора Хаяо Миядзаки впервые за тридцать лет поучаствовала в создании большой игры.
Героев книг Толкина загнали на просторные арены и заставили убивать друг друга. Да еще и по правилам MOBA.
Артемий Козлов — вне любого банча. Возит флегму и кусты, таскает ядробусы и не ворует палочку, уходя все дальше по цепи миров.
Сумасшедшая инди-стрелялка, черпающая вдохновение в вымышленных восьмидесятых.
«…Самое главное нововведение в сюжетной части — в Guild Wars появился выбор. Принимать решения приходится не так часто, как в Star Wars: The Old Republic, зато по делу. Прямо на старте мы выбираем перки, определяющие предысторию персонажа. Ваш герой всю жизнь мечтал выступить в цирке? Непременно подвернется возможность. Карлик-асура с запредельным IQ посвятил жизнь изучению статики? Начало игры будет вертеться вокруг гениального изобретения его команды…»
Одна из первых пташек, выпущенных при поддержке Kickstarter. Непредсказуемая космическая тактика успешно косит под «рогалик».
Тут и PvE всех форм и размеров, и сессионное PvP, и мировое PvP, и ремесла, и социалка... А главное, никто никому не мешает.
Парадокс: главные затейники онлайновых игр сделали настоящую MMORPG только сейчас. Получилось еще круче, чем раньше.
Есть ли в Тирии танки, сколько иллюзионистов нужно, чтобы вкрутить лампочку, и как заставить героев жить дружно.
Показательное сравнение Dota 2 и ее ближайших конкурентов. С табличками, историей и мнением играющих.
Впечатления от ЗБТ симпатичной восточной онлайновой ролевки с жестким PvP-концептом.
Все лучшее от онлайна, отобранное и упакованное так, чтобы не успело протухнуть к выходу журнала
«…По сумме факторов имеем классический last man standing. То есть тот же Deathmatch, только без возрождения после смерти. Умер — отдыхай до конца раунда. Сходство с экшенами усиливается за счет отсутствия фиксации цели: вместо того чтобы привязывать курсор к жертве, как в каноничных MOBA или большинстве онлайновых ролевок, мы бьем четко туда, куда ткнем мышкой…»
Все лучшее от онлайна, отобранное и упакованное так, чтобы не успело протухнуть к выходу журнала
Все лучшее от онлайна, отобранное и упакованное так, чтобы не успело протухнуть к выходу журнала
Все лучшее от онлайна, отобранное и упакованное так, чтобы не успело протухнуть к выходу журнала
Анализ результатов народного опроса по лучшим играм с механикой а-ля «дота».
Неплохая MMORPG для тех, кто помнит и ценит MU Online. Вяло запрягает, но раскручивается по мере роста персонажа в уровнях.
Назвать PlanetSide стрелялкой значит покривить душой. PlanetSide — это настоящий симулятор войны. Единственный в своем роде.
«…Внешний вид «Чибиков» может оттолкнуть игроков, далеких от азиатской анимации. Слегка аляповатые локации и большеголовые герои наводят на мысли о том, что перед нами игра для дошколят. Но первое впечатление обманчиво. Стоит копнуть глубже, и за карамельными декорациями обнаруживаются сложные геймплейные механики…»
Все лучшее от онлайна, отобранное и упакованное так, чтобы не успело протухнуть к выходу журнала
Здесь жизнь героя типична для «больших» ролевок. Однако для каждого аспекта найдется одно большое «но». Вернее, «не совсем так».
Амбициозная российская браузерная игра дождалась вердикта — читайте нашу рецензию.