![]() Опытнейший адепт старинных квестов и эпических ролевых игр, виртуальный путешественник по множеству миров. Заслуженный паладин Азерота. Ностальгирует по «Денди», но инстинктивно не доверяет всему, что не снабжено клавиатурой и мышью. В играх больше всего ценит красивую и интересную историю. ![]() ![]() В «Блог редакции» Последние статьи
Информация по игре
Lemmings Серия: Lemmings Мультиплеер: Нет Разработчик: DMA Design Издатель: Psygnosis Дата выхода: 14 февраль 1991 http://www.dmadesign.org/ Информация по игре
Leisure Suit Larry 7: Love For Sail Русское название: Ларри 7: Секс под парусом Жанр: Приключение Серия: Leisure Suit Larry Мультиплеер: Нет Разработчик: Sierra Издатель: Sierra, Vivendi Games Издатель в России: СофтКлаб Локализатор: СофтКлаб Дата выхода: 31 октябрь 1996 http://www.softclub.ru/games/game.asp?id=10153 Информация по игре
Another World Жанр: Платформер, Приключение Мультиплеер: Нет Разработчик: Delphine Software Издатель: Interplay Productions Локализатор: СофтКлаб Дата выхода: лето 1991 http://www.interplay.com/ ![]() ![]() ![]() Все материалы World of Tanks WoWP WoWS
|
Винтажные выходные: играем в Leisure Suit Larry: Love for Sail, Lemmings, Another World
13 января 2013 | 17:10 | Комментариев: | Автор: Тимур Хорев ![]() И снова пришло время для винтажной пятницы, и снова она съехала на выходные. Жребий писать выпал мне, а я носился по этажам CES 2013 (смотрите фоторепортаж поблизости) как раз с четверга по субботу. Так что в этот раз назовем рубрику «винтажным воскресеньем». Шоу должно продолжаться, а это значит, что опять пора вспомнить о старых занятиях: о спасении зеленоволосых бродяг Lemmings, о бластерных перестрелках на далекой планете Another World и о соблазнении девушек на круизном корабле (в главной роли — любовник всех времен и народов Ларри Лаффер). Как раз с морских приключений Leisure Suit Larry: Love for Sail мы и начнем. Leisure Suit Larry: Love for Sail
![]() ![]() Впервые с красавчиком Ларри Лаффером мы познакомились в 1987 году. Немолод, лысоват, девственник, ценитель старомодных полиэстровых костюмов — под нашим чутким руководством он, вопреки всему, находил любовь, а потом... находил ее снова и снова. Девятилетняя серия квестов прервалась на взлете: последняя на сегодняшний день седьмая часть (на самом деле по счету шестая, не спрашивайте почему) вышла в 1996 году. Именно она и получила название Love for Sail. В ней объектом приложения любовных талантов Ларри стала женская часть команды круизного корабля плюс туристки. Расставшись с предыдущей пассией и сразу после этого чудом спасшись от пожара в гостинице, наш герой отправляется в круиз, да не простой. На лайнере «Баунси» проводятся конкурсы — на лучший костюм, на лучшего повара, на метание подков и даже на сексуальную выносливость. Главный приз — неделя в каюте с капитаном Таей. Пытаясь сжульничать в конкурсах, Ларри будет попадать в разные истории и попутно соблазнит еще немало женщин на корабле. Здорово было бродить по кораблю, беседовать с его обитателями и, особенно, обитательницами. На каждое действие Ларри у закадрового рассказчика находилась шутка или ехидный комментарий. Хватало здорового цинизма и в диалогах и в способах, которыми Ларри добивался победы в конкурсах или благосклонности очередной красавицы. На Западе к игре прилагался очень необычный аксессуар — бумажка с запахами разных частей корабля; ее нужно было тереть и нюхать. В России, где Love for Sail распространялся в основном на пиратских прилавках, геймерам пришлось обходиться без ароматов. Зато отечественные пираты сумели грамотно локализовать квест — пусть переводчики передали далеко не всю игру слов, но актеры сработали отлично! Правда, сейчас найти эту старую локализацию трудновато — а те, что посвежее, сделаны, прямо скажем, без огонька. Самые откровенные сцены разработчики предусмотрительно «обезопасили» — так, например, обычный игрок за все прохождение квеста не видел девушек Ларри даже топлесс: предметы закрывали самые интересные детали анатомии. Но игровые пасхалки позволяли это правило обойти. Например, сидит на палубе в шезлонге блондинка, а ее грудь закрывает лист пальмы. Если щелкнуть по листу, выбрать «действие» и ввести (да-да, прямо вбить буквами) слово «толкнуть», лист послушно отодвигался, и Ларри восхищенно ахал.
![]() ![]() В Love for Sail повсюду были откровенные намеки на сами понимаете что: в названии и планировке корабля, в именах героев, в лепных украшениях, воздушных шариках, шутках, диалогах и даже спрятанных секретиках — полосатых игрушках для взрослых. К тому же впервые в серии разработчики решили разбавить сюжет смелыми эротическими сценами. Но вот что удивительно — создателям квеста удалось каким-то чудом соблюсти баланс и не скатиться в пошлость. Для Эла Лоу, автора серии, седьмая (шестая по счету) часть Leisure Suit Larry, стала, пожалуй, вершиной творческого успеха. Тем печальнее, что на Love for Sail серия квестов про Ларри Лаффера завершилась (трехмерное что-то про его племянника даже вспоминать не хочется). Не помогло даже похищение корабля летающей тарелкой в финале и намек на продолжение под названием Leisure Suit Larry Explores Uranus. Девяностые заканчивались, и с ними подходила к концу эпоха рисованных квестов. Остался лишь крошечный шанс, что студии Replay Games удастся сделать ремейк самого первого Larry и вернуть интерес к серии. Разработчики уже сделали немало: добыли лицензию, собрали более 600 000 долларов на Kickstarter, заручились поддержкой Эла Лоу и, внезапно, композитора Journey Остина Винтори. Шанс — один на миллион. Но может сработать. Lemmings![]() Из квадратного люка по очереди выпадают маленькие существа в синих балахонах и с зелеными прическами. Это — лемминги. Они бездумно идут расхлябанной походкой в одну сторону, пока не наткнутся на препятствие, а потом разворачиваются. Так же без всякой рефлексии они шагнут в пропасть или лаву, в огонь, воду, ловушку или за край мира. Наша задача — спасти леммингов и довести хоть какой-то процент выживших до выхода из уровня. Для этого им можно раздавать задачи щелчками мыши: одним выдать парашюты, другим приказать копать, строить лесенки, лезть по стенам или служить живым препятствием. В крайнем случае оставшихся леммингов можно взорвать — жестокая, но эффективная мера для «зачистки» карты от тех, кого уже не спасти. Наверное, главный секрет очарования вышедшей в 1991 году головоломки Lemmings был в анимации. Буквально в нескольких пикселях, в подпрыгивающей походке, в летающей вверх-вниз прическе разработчики ухитрились передать характер наших подопечных — слабоумие и отвагу, бесшабашность и полное презрение к опасностям.
![]() ![]() Уровни в игре были один красивее другого — и при всем этом непростыми: лемминги упорно норовили геройски погибнуть (на то они и лемминги), оставив игрока переживать фрустрацию снова и снова. Игра произвела в 1991 году фурор. Ее перенесли на бесчисленное множество платформ, у нее выходили продолжения (менее удачные), а из-за раздачи команд мышью некоторые даже назвали Lemmings предтечей жанра стратегий реального времени. Another World![]() Немного было игр, в которых разработчикам удалось ухватить и передать атмосферу жуткого чужого мира, в котором волей судеб оказался главный герой. Вспоминается разве что Flashback, Robinson Requiem… но в первую очередь, конечно, Another World! В лаборатории ускорителя частиц эксперимент идет вразнос, и молодой ученый внезапно оказывается то ли в параллельной вселенной, то ли на другой планете. Выживать нужно с первых же секунд — выплывать из воды, уходить от щупалец подводного монстра, топтать ногой ядовитых пиявок, убегать от клыкастого монстра. ![]() Встреча с разумными обитателями мира тоже не приносит большого облегчения: несмотря на супертехнологии, аборигены нелюбопытны и жестоки. Герой быстро обнаруживает себя в рабстве на каменоломнях. Другом нашим в этом мире станет лишь «сокамерник», с которым ученый устраивает побег. Дальше ему придется много стрелять, ставить прямо в бою силовые щиты, затапливать пещеры, пугать гаремы и даже участвовать в гладиаторском танковом сражении! И никакой полоски здоровья: первое же попадание из бластера — верная смерть. ![]() Игра, покорившая виртуальных робинзонов, была создана одним человеком — французским геймдизайнером Эриком Шайи. Выглядит она очень необычно из-за использования для анимации героев и сцен не растровой, а двумерной векторной графики. Выбранная технология дала возможность наполнить игру многочисленными сюжетными сценками. Каждая из них — маленький шедевр. Кто играл в Another World, тот сразу же вспомнит момент, когда герой на вершине башни выглянул за прутья окна и увидел башни чужого города. ![]() И, конечно, навсегда запоминается финал. Печальная музыка, израненный герой, полет на крылатом монстре в неизвестность. И сразу становится понятно, что счастливого финала здесь не будет и не может быть. Никто не вернется домой. *** Вот и все на сегодня. Если вы играли в Love for Sail, Another World или Lemmings, поделитесь впечатлениями… а если нет, все равно пишите! Рубрика: Ретро
|
Lvovich
Во все игры играл в свое время, и все их прошел. Чувства испытанные тогда современные игры уже не дают.
Еще трава была зеленее, а солнце ярче и чище.
haosada
Lvovich
Во все игры играл в свое время, и все их прошел. Чувства испытанные тогда современные игры уже не дают.
Еще трава была зеленее, а солнце ярче и чище.
Не в этом дело. Сейчас тоже играю с удовольствием, но игры уже так не удивляют ибо все это я уже видел не один раз. Вот когда жанры только зарождались (Дюна 2, Вольфенштейн, и т.д.) - тогда действительно было круто. Так что тут все от игрового опыта зависит.
Lvovich
Не в этом дело. Сейчас тоже играю с удовольствием, но игры уже так не удивляют ибо все это я уже видел не один раз. Вот когда жанры только зарождались (Дюна 2, Вольфенштейн, и т.д.) - тогда действительно было круто. Так что тут все от игрового опыта зависит.
Все верно. С каждой новой опробованной игрой, удивлять и восхищать нас все сложнее и невозможнее..
haosada
Lvovich
Во все игры играл в свое время, и все их прошел. Чувства испытанные тогда современные игры уже не дают.
Еще трава была зеленее, а солнце ярче и чище.
Соглашусь со всем, кроме чище. В прошлом действительно было меньше выброшено ядерных отходов и солнце светило ярче из-за больших запасов топлива, но тогда озоновый слой был целостнее чем сейчас и свет проходил менее "чистым" - да и не надо нам такого чистого света, иначе мы просто сгорим нахрен.
Игромания, сыграйте, пожалуйста, в Deep Fighter (2000 года). Эта игра определённо одна из недооцененных или пропущенных хитов того времени, по моему.