Информация о журнале №11/2012
![]() Место зарождения: В далеком космическом пространстве Время появления на свет: 23 октября Зодиакальная принадлежность: Жалохвостый Скорпион Темперамент: Выдержанный снайперский Правила игры: 37 правил Брэндона Шеффилда Главные игры номера: X-COM: Enemy Unknown, Torchlight 2, Guild Wars 2, World of Warcraft: Mists of Pandaria, Dead or Alive 5, Black Mesa, PES 2013, Far Cry 3, Call of Juarez: Gunslinger, Sniper: Ghost Warrior 2, Mars: War Logs, Star Trek (2013), Fuse Воспоминанияномера: Flashback: The Quest for Identity Образцово-показательная семья номера: Кен и Роберта Уильямс – основатели Sierra On-Line Игры номера
|
Содержание номера №11/2012
Наклейки "Игромании" Стр. 1
Battlefield 3: Armored Kill
Стр. 1
Call of Duty: Black Ops 2
Стр. 1
Dead or Alive 5
Стр. 1
Tekken Tag Tournament 2
Мегапостер "Игромании" Стр. 1
Far Cry 3
Стр. 1
X-COM: Enemy Unknown
Видеоприложение Стр. 1
«ВИДЕОМАНИЯ» №11 (182)
Алфавитный список игр в номере Не одной строкой Стр. 8
Не одной строкой
Тренды, веяния, исследования и закулисные интриги игровой индустрии Из первых рук
«…Нам придется заниматься всем тем, чем вообще только занимаются снайперы в других играх: расчищать дорогу союзникам, отстреливая врагов по мере поступления, бродить в паре с напарником и синхронно снимать указанные цели, пытаться сбить вертолет, убив пилота; и наоборот — сидеть в трясущемся вертолете самому и пытаться при этом кого-нибудь выцелить. Как говорится, весь спектр развлечений…» ![]() В разработке Стр. 28
Far Cry 3
«…Если вы в свое время разочаровались в серии Far Cry из-за второй части, взглянуть на триквел все равно стоит. Ubisoft очень сильно отошли от оригинальной игры — от нее остались только остров с джунглями да название на коробке. Как и пять лет назад, первенец Crytek вступает в противостояние с их новым отпрыском, Crysis. Тогда победа осталась за немцами. Кто выиграет на этот раз, узнаем в конце осени…» ![]() Стр. 32
Star Trek (2013)
«…В основе игры — фильм Абрамса. Все актеры, задействованные в кастинге, подарили компьютерным персонажам свою внешность и голос. Более того, за Star Trek отвечают те же люди, что трудились над сценарием фильма. Плюс приятный бонус в виде Марианны Кравчук, автора сюжетов God of War. События очередного «Звездного пути» будут происходить между первым и вторым фильмами…» ![]() Стр. 34
Call of Juarez: Gunslinger
«…Предыдущая часть Call of Juarez: The Cartel была настолько отвратительна, что на протяжении всей статьи мы решили вообще о ней не вспоминать. После нее и правда лучше сделать перерыв, выпустив небольшую, но крепко скроенную игру. Кажется, на этот раз Ubisoft и Techland все делают правильно — Дикий Запад, дуэли, исторические личности, необычная стилистика…» ![]() Стр. 36
Fuse
«…В Fuse вы в любое время можете переселиться из одного персонажа в другого. Функция работает даже тогда, когда вы играете не с ботами, а в компании друзей (разумеется, в этом случае обмен телами нужно сначала согласовать с напарниками). Сами разработчики называют эту «чехарду» LEAP. Таким образом они хотят разнообразить игровой процесс и дать вам и вашим товарищам попробовать всех героев в течение одной сессии…» ![]() Стр. 38
Mars: War Logs
«…Гигантская RPG с двумя разными сюжетными кампаниями, сотней локаций и творческим использованием солнечных лучей в бою — что-то путное из этого у французов вышло бы только в том случае, называйся они не Spiders, а BioWare или Bethesda. А так мы можем получить пусть не такую эпическую, но зато вполне складную ролевую игру, в которой простота механики компенсируется харизматичными напарниками, ветвистыми диалогами и нелинейным прохождением…» ![]() Правила игры Стр. 40
37 правил игры Брэндона Шеффилда
Центр внимания Стр. 46
X-COM: Enemy Unknown
«…Новый XCOM вызывает чувства, практически забытые со времен первой части. Скрежет когтей по металлическому днищу летающей тарелки до сих пор мгновенно вызывает мурашки. Угрожающее порыкивание мутонов заставляет лихорадочно гадать — из-за двери оно доносится или с другого этажа? Каждый раз при появлении надписи «Ход пришельцев» возникает желание крепко зажмурить глаза, а после возвращения управления в твои руки из груди вырывается вздох облегчения…» ![]()
«…Насмотревшись культового британского документального сериала «НЛО», Джулиан решил делать игру о всемирной организации XCOM, противостоящей смутной инопланетной угрозе. Книга американского физика Роберта Лазара, якобы работавшего в Зоне 51 над захваченными летающими тарелками, легла в основу механики игры. Сначала исследуем места падения НЛО, затем изучаем инопланетные технологии на базах XCOM, а потом давим пришельцев кирзовыми сапогами…» ![]() Вердикт Стр. 58
Torchlight 2
«…При всей бюджетности некоторые идеи в Torchlight 2 реализованы грамотнее и логичнее, чем в других играх жанра. Процедурная генерация карт работает намного удачнее, чем в Diablo 3, где вариативность в пределах отдельно взятого леса или пустыни была минимальной. Локации в Torchlight 2, конечно, потеряли в индивидуальности, зато получились достаточно просторными и полными разных мелочей, поэтому желание исследовать карту раз за разом, а не пробегать кратчайшим путем, сохраняется практически до конца игры…» ![]() Стр. 64
Dead or Alive 5
«…На каждое действие в бою можно отреагировать не одним, а несколькими возможными способами, каждый из которых, в свою очередь, порождает еще несколько вариантов противодействия. Таким образом, игроки соревнуются между собой уже не столько в аккуратности выполнения цепочек атак, сколько в умении «читать» противника, предугадывать его действия…» ![]() Стр. 66
Guild Wars 2
«…Самое главное нововведение в сюжетной части — в Guild Wars появился выбор. Принимать решения приходится не так часто, как в Star Wars: The Old Republic, зато по делу. Прямо на старте мы выбираем перки, определяющие предысторию персонажа. Ваш герой всю жизнь мечтал выступить в цирке? Непременно подвернется возможность. Карлик-асура с запредельным IQ посвятил жизнь изучению статики? Начало игры будет вертеться вокруг гениального изобретения его команды…» ![]() Стр. 70
The Testament of Sherlock Holmes
«…в оригинальных рассказах Шерлок описывался как чудаковатый, но сильный, самоуверенный и, главное, учтивый мужчина. В то же время в The Testament of Sherlock Holmes перед нами предстает какой-то противный, горделивый выскочка, который ни во что не ставит чужое мнение, любит перебивать людей и предпочитает грубые методы ведения дел. Буквально в первой же сцене сыщик нелицеприятно высказывается об инспекторе Бэйнсе, во второй — шантажирует священника, а потом и вовсе запугивает раненых детей-сирот…» ![]() Стр. 72
FTL: Faster Than Light
«…FTL, словно виртуозный нейрохирург, забирается в вашу черепную коробку и простейшими средствами стимулирует центр воображения. Все как в старых текстовых RPG: трех предложений вполне хватает, чтобы описать маленький эпизод вашего приключения. Постепенно эти эпизоды выстраиваются в персональный road-movie по галактике. FTL — это «Звездные войны», «Звездный путь», «Светлячок», «Звездный крейсер «Галактика», «На краю Вселенной» и LEXX с вами в главной роли…» ![]() Стр. 74
Pro Evolution Soccer 2013
«…Konami снова торгуют едва прикрытой механикой. В свои лучшие моменты новый Pro Evolution Soccer поразительно приближается к реальному футболу, но нехватка лицензий превращает его в купленный с рук BMW. Лобовое стекло треснуло, бардачок так и норовит открыться, дверца заедает — в общем, для комфортной езды закручивать гайки потрепанному автомобилю придется самостоятельно…» ![]() Стр. 76
Black Mesa
«…Оценивать ремейк по меркам гаражных ковыряний бессмысленно, это совершенно профессиональная работа. Вся графика полностью перерисована (невероятно старательно), часть уровней слегка подкорректирована, некоторые эпизоды стали проще и короче, персонажи переозвучены, появились сигнальные ракеты, которыми можно поджигать врагов, новая модель пистолета и еще всякое по мелочи…» ![]()
«…в отличие от «Катаклизма», где в первом же подземелье игрока ставили перед фактом «либо знаешь тактику, либо умираешь», здесь живется гораздо проще и веселее: танк собирает на себя всех подряд, лекарь его подлечивает, а остальные с гиканьем бьют противников. Примерно как во времена «Короля-лича», на которые, заметим, пришелся пик популярности WoW…» ![]() Стр. 80
LittleBigPlanet PS Vita
«…версия для «Виты» местами выглядит даже круче номерных частей для PS3! Загибайте пальцы: более сорока интересных уровней, связанных единым сюжетом; увлекательные мини-игры вроде воздушного хоккея и тетриса; мощный редактор, в котором можно создать не только уровень любой сложности, но и целую игру в другом жанре; наконец, тысячи, если не десятки тысяч любительских работ, которые распространяются совершенно бесплатно…» ![]() Стр. 82
The Secret Files 3
«…Мы много путешествуем по самым неожиданным и отдаленным друг от друга во времени и пространстве уголкам Земли и играем за самых разных персонажей; в самом начале нас даже переносят в сорок восьмой год до нашей эры, в Александрию, где нужно примерить на себя роль ассасина-диверсанта. С квестовой частью тоже все примерно знакомо. Как и раньше, нас в основном нагружают всякими бытовыми загадками, заставляя тащить в безразмерный карман все, что находится в поле зрения…» ![]() Стр. 83
Mark of the Ninja
«…Как ни странно, Mark of the Ninja — размеренный на первый взгляд стелс-платформер от создателей Shank, проще всего ассоциировать с серией The Dishwasher — дилогией упоительно жестоких рисованных слэшеров, сделанных человеком по имени Джон Силва. В игре присутствует ностальгическая 2D-перспектива и яркие анимационные вставки, плюс в истреблении противников акцент так же поставлен на грамотном применении пижонского оружия…» ![]() Стр. 84
Tokyo Jungle
Стр. 85
F1 2012
«…События на трассе тут разворачиваются в сто раз быстрее, чем в любой Gran Turismo или Forza Motorsport. Скорости — огромные, дистанции торможения — короткие, и пока в любой другой игре вы наблюдаете, как машина натужно визжит резиной при входе в поворот, пытаясь справиться с ошибкой пилота, здесь она уже превратится в груду карбоновых обломков на обочине…» ![]() Минирецензии Стр. 86
Inquisitor
«…Чешская RPG Inquisitor — это сплошной когнитивный диссонанс. Со стороны может показаться, что перед нами страшноватый, непозволительно устаревший Diablo-клон: здесь такая же мрачная готическая атмосфера, но нет вменяемой анимации (от чего сражения выглядят откровенно убого) и элементарных удобств…» ![]() Стр. 86
Shad’O
Стр. 87
Dungeon Lords MMXII
Стр. 87
Transcripted
Стр. 88
Dogfight 1942
Стр. 88
Joe Danger 2: The Movie
Стр. 89
Home
«…Home начинается как каждый второй хоррор: мы просыпаемся в мрачном незнакомом доме, на полу лежит изувеченное тело, а в трясущихся руках — только фонарик. Что произошло и как он здесь оказался, наш герой, естественно, не помнит. Но уже через пятнадцать минут блуждания по пиксельным коридорам начинаешь замечать, что в привычной формуле что-то не так, ведь вокруг нет ни души…» ![]() Стр. 89
Tryst
Дайджесты Онлайн Стр. 96
Дайджест онлайна
Ретро
«…В 1992 году Flashback, безусловно, выдерживал сравнение с киноблокбастером. Без продюсерских миллионов, армейской техники и лысины Брюса Уиллиса (на все лицо героя приходилась от силы дюжина пикселей) французы из Delphine Software задали такого «крепкого орешка», что игру вспоминают до сих пор. Ниже по тексту сдуваем с игры пыль десятилетий, чтобы убедиться — Flashback и сегодня готова сорвать аплодисменты…» ![]() Спецматериалы
«…В конце 1970-х на рынке развлекательных мультимедиа появилась семейная пара, навсегда изменившая жанр приключенческих игр. Роберта и Кен Уильямс основали одно из крупнейших игровых издательств восьмидесятых-девяностых — компанию Sierra On-Line, подарившую миру King’s Quest, Leisure Suit Larry, легендарный ужастик Phantasmagoria и Half-Life. Мы проследили историю этой парочки в игровом бизнесе…» ![]()
«…В начале тысячелетия у небольшой студии из Ноттингема Free Radical Design все было в полном порядке. В портфолио значилась серия успешных консольных шутеров, работать никто не мешал, денег было предостаточно, однако судьба подставила подножку, и компания покатилась по наклонной. Сначала вышла не совсем удачная Second Sight, потом дебютировала провальная Haze, а почти законченный боевик Star Wars: Battlefront 3 и вовсе не добрался до прилавков. После этого сокрушительного поражения остатки Free Radical купила Crytek, а остальные разработчики разбрелись кто куда. Мы пообщались с выходцами из знаменитой студии и обсудили с ними наследие компании…» ![]() Новинки Стр. 120
Железные новинки
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Apple iPhone 5 (заветное яблоко), Ritmix RMD-740 (бюджетный стройняга), Huntkey X-MAN 90W (кормушка для ноутбука), Thermaltake Level 10 M (концептуальная мышь), OCZ Agility 4 (проворная четверка), Samsung Galaxy Note II (чудо-блокнот), Toshiba Satellite U845W (шире некуда), Razer DeathStalker Ultimate (необычная клавиатура), Razer DeathStalker Ultimate (компакт с амбициями), Logitech G600 (все под контролем), Explay Crystal (виден насквозь), CM Storm Stryker (боец в белом), SilverStone Heligon HE01 (две башни), Pioneer SE-MJ751 (как в клубе), LG M2752D (два в одном) ![]() Тест
«…Когда мы тестировали Ear Force X12, то резонно предположили, что перед нами просто удачная модель новой на нашем рынке марки. Однако после знакомства с еще парой наушников придется признать, что Turtle Beach — это серьезный игрок на рынке игрового аудио. И если по качеству отделки и дизайну Ear Force PX3 и XP400 уступают Thermaltake или Razer, то по уровню звука и богатству настроек поспорят с любым конкурентом…» ![]()
«…Новинка из стана NVIDIA — очень удачная видеокарта. Она справляется со всеми современными играми на любых настройках. К сожалению, назвать ее однозначным лидером своего ценового диапазона не получится. AMD явно поработала над своими драйверами и здорово прибавила в производительности: при немного меньшей стоимости ее Radeon HD 7870 показывает сравнимые с GTX 660 Ti результаты…» ![]()
«…Мы так часто говорим о получении нормального количества fps на максимальных настройках, что забываем про еще одну важную деталь — звук. А ведь без нее даже самая захватывающая игра теряет львиную долю своего очарования. Сегодня мы отвлечемся от гонки за производительностью и выберем колонки для компьютера. Раздумывая над классом акустики, решили, что к черту всю эту чистоту звучания, диапазоны частот и прочую аудиофильскую ересь — хотим смачных взрывов, зубодробительных автоматных очередей и истошных воплей всякой нечисти. Короче, будем тестировать 2.1 — пару колоночек и толстенький сабвуфер…» ![]()
«…выбирать лучших из лучших всегда сложно. Все три кандидата отлично справляются со своей основной задачей — чтением. Отличия в деталях. К примеру, в PocketBook Touch много вшитых приложений и огромное количество настроек. Sony PRS-T1 подкупает простотой, «чистым» экраном и логичным управлением. Ну а Kindle Touch — дизайном, материалами и потрясающими шрифтами…» ![]()
«…Главное достоинство новой 3DS — большие экраны, выросшие почти в два раза. Они достаточно яркие, и старые игры на них выглядят заметно лучше. Особенно это бросилось в глаза в Super Mario 3D Land и Resident Evil: Revelations. Если выросшая пикселизация (не такая уж, впрочем, страшная) вас не смущает, то это однозначный плюс, тем более что консоль по-прежнему легко помещается в забитую вещами сумку или в какой-нибудь вместительный карман…» ![]() Разумный компьютер за разумные деньги КОДекс Календарь Стр. 149
Panzar: Forged by Chaos
Стр. 150
Dragon Nest
Мозговой штурм Стр. 152
Мозговой штурм
Ноябрьские «Тест» (№11), «Сканворд» (№11) и «Фотографическая память» (№11) * Подведение итогов за №09/2012 Особое мнение
«…Благодаря развитию мобильных платформ, цифровой дистрибьюции и облачных сервисов структура игровой индустрии неуклонно меняется. И вся эта огромная волна онлайн-развлечений готова в любой момент окончательно накрыть рынок консолей, положение которых еще вчера казалось незыблемым. Рыночная доля консольных игр постепенно уменьшается, и, соответственно, падает интерес к ним со стороны разработчиков…» ![]()
«…Долгие годы издатели и производители железа диктовали разработчикам, какие делать игры. Но это в прошлом. Если смотреть на мир в целом (а не только на Европу, Америку и Японию, как сейчас принято), то мы увидим, что главными платформами являются не игровые консоли, а смартфоны и PC. За ними будущее игровой индустрии…» ![]() |
Архив номеров
Яндекс.Директ
|